Мой файл не подходит к печати. Почему?

Если ваш дизайнер привык рисовать сайты или плашки в мобильном приложении, а вы ставите ему задачу нарисовать новогоднюю открытку для клиентов — это может стать непростой задачей. Ведь требования к макетам для печати чуть отличаются от тех, что вы будете смотреть только на экране.

Проверка в 5 шагов!

Шаг 1. Точный размер

Первое, что мы делаем — это задаем корректные размеры. Размеры должны быть в реальных физических величинах — миллиметры, сантиметры, не в пикселях!

Не забывайте, что важно учесть отступы, иначе рискуете получить тираж с белыми рамками или отрезанными блоками важной информации. Оставьте поля, из расчета 3 мм со всех краев для принтеров, 1,5 см для печатных машин.

Шаг 2. Думаем о качестве

Следующий важный момент — разрешение. Типографии его меряют количеством пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Для наружной рекламы, которую никто не будет разглядывать вблизи допустимо взять качество 90-120 dpi, для всей остальной печати выбирайте 300 dpi.

Шаг 3. Думаем о ноже

А это значит, что все важные элементы должны быть минимум в 3 мм от края. Не забудьте отметить предполагаемые линии реза.

Шаг 4. Выбираем правильную цветовую модель

При работе над макетом, вы можете подготовить изображение в цветовой модели RGB или CMYK. RGB используют, если конечный рисунок будет показываться с мониторов, все, что печатается — всегда CMYK. Совет: аккуратнее с чистым черным, на печати он часто уходит в синеву. Уточните у типографии, как правило, менеджеры сразу предупреждают о возможных цветовых искажениях.

Шаг 5. Кривим все!

Обязательно скривите шрифты, чтобы они распознавались, как картинка, а не как текст. Вовсе необязательно, что на компьютере у сотрудника типографии будет тот самый модный шрифт, который вы купили специально для вашего дизайна. Если шрифт не скривлен, значит, при открытии файла, компьютер автоматически заменит его на похожий. Конечно, вся композиция может «поехать». Убедитесь, что скривили все текстовые объекты вашег