Плакаты: когда реклама становится искусством.
Плакаты в сфере рекламной полиграфии занимают особое место. Из рекламного инструмента со временем они стали агитационным, а после — развлекательным.
Причем, этот формат настолько любим,что мы добровольно покупаем и заказываем плакаты в качестве сувениров, декора квартиры или кабинетов. Ни один рекламный носитель не удостоен такой чести. Станете ли вы ставить в рамки листовки? А крутить дома любимую рекламу по телевизору?
Начиналось все на рубеже XIX и XX веков, в дореволюционной России.
Промышленный бум, рост производства и торговли привели к естественной необходимости рекламировать производимые товары. Первыми заказчиками рекламных плакатов стали отечественные производители табака и папирос. После добавились: алкогольная продукция, сладости и бакалея, реклама трактиров, увеселительных заведений и спектаклей.
Советский союз довел мастерство создания плакатов до совершенства.
Сложно представить страну союзов без характерных плакатов с яркими лозунгами. Агитплакаты стали отдельным течением диктатуры и производились в огромных масштабах. Они превратились в своего рода инструкцию для советских граждан и объясняли буквально все: как воспитывать детей, работать, относиться к супругам. Обличали пороки и поощряли добродетели. Плакаты сопровождали советского человека везде с самого юного возраста. В яслях учили мыть руки и хорошо кушать, в школе прилежно учиться, на заводах усердно трудиться, а в санаториях культурно отдыхать.
Узнаваемый стиль до сих пор любят воспроизводить в рекламе и дизайне.
В наше время плакаты стали эмоциональны, это уже искусство.
Действительно, чаще встречаешь мотивационные иллюстрации или постеры с любимыми звездами, чем голую рекламу. Реклама сохранилась непосредственно в местах продаж: в розничных залах. Ее размещение ограничено площадью, а вместо печати больших макетов А3 формата, бизнесмены предпочитают более дешевые листовки или буклетики. Их удобнее размещать в зале и всегда можно унести с собой.
Дизайнерские плакаты производят самых разнообразных тематик. Советскую пропаганду сместил юмор, авторские иллюстрации и тотальное самовыражение. Для владельцев небольших кафе или лавок — это простой, удобный и быстрый способ создать атмосферу в своих заведениях.
Плакаты отражают настроение, рассказывают о характере и интересах их обладателей.