Как выбрать дизайн визитки.
Печать визиток занимает час. На большой тираж или сложный декор лучше заложить день-два. Разработка и согласование макета может затянуться на несколько месяцев.
Причина в том, что визитная карточка — первый контакт. Ваша мини-презентация. Поэтому каждый, кто столкнулся с вопросом изготовления визитки, старается сделать ее интереснее и ярче. Кто-то выбирает тактильную бумагу, кто-то делает упор на нестандартный дизайн, кто-то предпочитает брать оригинальной идеей.
Мы решили посмотреть, какие визитки выбирают для себя известные люди и крупные компании. Те, кто может позволить себе потратить любой бюджет на изготовление небольшой карточки. Временных рамок не ставили: перерыли архивы со времен царской России до современности. Подборкой лучшего делимся с вами.
Карточки в дореволюционной России оставляли много воздуха, все внимание сконцентрировано на типографии. Текст по сути: имя и должность. Из декора по этикету того времени использовали фамильный герб или фотографии обладателя карточки. Адреса могло не быть вообще. Оборот визитки оставляли чистым — это пространство для записей.
Музыканты, художники и ученые в 20 веке так же склонялись к минимализму. Акцент на шрифты и бумагу. Обратите внимание, на верстку текста в визитках «Битлз» и Эйнштейна. В русской традиции редко встретишь такое расположение текстовых блоков.
IT-гуру за лаконичность и стиль. Продуманная верстка, минимализм, но ни грамма скуки. В визитках нет ощущения пустоты или простоты. Конечно, это карточки, которыми пользовались Гейтс, Джобс и Цукерберг пользовались в начале своей карьеры. Но и сегодня они выглядят современно и отражают характер каждого из легендарных бизнесменов.
Политики предпочитают строгий и информативный дизайн. За рубежом принята практика оставлять на карточках личную подпись. Для нас это диковинка.
Начиная с 2000-х компании постепенно стали отказываться от негласного правила: пустой оборотной стороны визитки. Сегодня это поле для креатива и дополнительной информации.
Карточки иллюстраторов во все времена похожи. По картинкам легко считывается стиль и работы мастера.
Корпоративные визитки последних лет борются за внимание креативом. В ход идут нестандартные материалы, ассоциации и вовлечение. Нам предлагают почувствовать себя на месте специалиста, развернуть или вытащить визитку, чтобы получить информацию.
При выборе дизайна подумайте, какую цель он должен выполнять. Ответьте для себя на вопросы: для кого эта визитка? Какая информация будет по-настоящему важна для этого человека? Какое впечатление она должна произвести? Это поможет верно определиться с дизайном и сделать продукт, приятный вам и удобный для ваших партнеров.